Задвижки Уфа

Тел.: 8(347)266-20-91
Склад: г. Уфа, ул. Марата, д. 53а

 
 
 
 

Классификация задвижек

1. Конструктивно задвижки могут различаться по форме затвора и по типу присоединения, по размещению ходовой части, а также, учитывая автоматизацию производства – по типу управления запорным элементом. Большинство конструктивных элементов задвижек изготавливается из литья, а материалом для их изготовления могут быть чугун, «чёрная» либо нержавеющая сталь, цветные металлы и сплавы – титан, алюминий, латунь и бронза.

Особенно популярны задвижки чугунные – этот материал устойчив к коррозии и выдерживает большие механические нагрузки. Немалую роль играет относительно небольшая стоимость чугунного литья при его отменных эксплуатационных качествах. Такие задвижки отличаются простотой конструкции и малым гидравлическим сопротивлением, что обуславливает их широкое применение в магистральных трубопроводах. Обычно чугунные задвижки применяются для трубопроводов с условным диаметром прохода от 50мм до 3000мм.

Там, где важно использование запорного элемента в его крайних положениях, используют преимущественно задвижки стальные – малая эффективность регулирования скорости потока рабочей среды в таких задвижках компенсируется их малой длиной и простотой в использовании.

2. Задвижки могут классифицироваться по классу герметичности затвора и по климатическому исполнению, по условным диаметру и давлению, по технологическим температурам рабочей и окружающей среды. Они могут быть исполненными по специальному применению к таким специфическим рабочим средам, как газ, пар, метанол, нефтепродукты и т.д.

3. Если говорить об исполнении корпуса, задвижки делятся на полнопроходные, в которых диаметр отверстия в проходе имеет постоянное сечение, а также неполнопроходные, зауженные задвижки, в которых внутренний диаметр уплотнительных колец имеет меньшую величину, чем диаметр самого трубопровода.

4. Задвижки классифицируют по форме их рабочего органа – затвора. Следует различать:

- Клиновые задвижки с упругим жёстким клином, за счёт точного совпадения угла самого клина с углом, образованным сёдлами корпуса, обеспечивающие высокую герметичность затвора.

- Параллельные задвижки, названные по взаимному расположению уплотнительных поверхностей двух сёдел. Их диски в закрытом положении прижимаются к сёдлам, и перекрывают рабочей среде проход. Поэтому параллельные задвижки применяют для полного перекрытия трубопровода. Разновидностью такой запорной арматуры можно назвать однодисковые (шиберные) задвижки, нашедшие широкое применение на нефтепроводах и в вакуумной технике.

Кроме формы рабочего органа различают задвижки с разной конструкцией резьбовой пары «шпиндель – гайка». В задвижках с выдвижным шпинделем резьба такой пары находится снаружи, а в конструкциях с невыдвижным шпинделем - в самой рабочей среде. Второй вариант не нашёл широкого применения практически нигде, кроме нефтепроводов и нефтяных скважин, где сама рабочая среда обеспечивает смазку резьбовой пары. Исключением можно считать применение задвижек этого типа в колодцах и подземных коммуникациях, так как конструктивно запорная арматура с невыдвижным шпинделем имеет меньшие габариты.

5. Задвижки, схожие по конструкции и пропускной способности, могут различаться способом присоединения к трубопроводу:

  • фланцевые задвижки, снабжённые присоединительным патрубком с фланцем, обеспечивающим быструю замену изношенной арматуры;
  • муфтовые задвижки, имеющие муфту с внутренней резьбой;
  • задвижки под приварку, применяемые в случаях, когда необходима полная герметичность и плотность соединения.

Также можно выделить межфланцевые задвижки, оправданные при обеспечении надёжной работы в содержащих твёрдые примеси средах.

6. В условиях повсеместной автоматизации и механизации технологических процессов нельзя обойти стороной классификацию задвижек по типу управления. В этом случае запорная арматура может быть как с ручным управлением, так и с электрическим, гидро- или пневмоприводом, часто используемым для отсечных задвижек.

 
 
© 2011 ООО «Завод трубодеталей «Задвижкин»
Склад: 450003, г. Уфа, ул. Марата, д. 53а
Тел: +7(347)266-20-91

Разработка сайта - студия «Навигатор»

Задвижки чугунные, задвижки стальные, затворы